Sunday, February 27, 2011

Правильно?

(Этот текст вообще не написан на правильном, русском языке, и я сама это отлично знаю, но я надеюсь, что он понятен всем русскоязычным людям.)

Как вы думаете, чем больше языков человек знает, тем больше он станет терпимым к ошибкам других? Вот такая у меня есть идея. Люди, знающие лишь один или два языка, или вообще не мыслят о языках, о правилных формах слов, о грамматике, и так далее, или этим очень сильно интересуются. То есть, интересуются ошибками других. Или язык совсем не очень важен (это на самом деле просто инструмент коммуникации), или он почему-то станет дело чести (так или так говорить на красивом, родном языке нельзя, это стыд!). Везде есть такие люди, в каждом веке они откуда-то возникают, и постоянно их раздражает то, что н о в о е.

Как мне кажется, всё это логично. Когда ты просто одно дело знаешь, именно это дело для тебя станет очень важным. И вот здесь речь идёт о языках. Когда ты выучишь больше языков, ты обнаруживаешь, что везде по-разному устроены слова, предложения, грамматика. Возможно ли вспомнить, как поставить запятые правильно на десятых языках? Когда человек после немецкого, итальянского, арабского, румынского, и так далее, выучит свой Х-ый язык, это, может быть, больше не так уж важно? Я по какой-то причине надеюсь, что это так. Где-то, на самом деле, мысль важнее всего, не правда ли? И, может быть, красота языка. Но красота - это не всегда то же самое, как правильность. Если перед тобой есть слово, которое любой человек понял бы, как оно может быть неправильным, просто потому, что ещё никто его не поставил в национальном словаре?

Я хочу видеть больше свободы в языках. Когда мне было 15 лет, для меня грамматическая правильность была очень, очень важной. Конечно, она всё ещё важная, чтобы сохранить мысль и чёткость языка, но язык также должен быть чем-то личным. Меня по-прежнему раздражают те люди, которые не умеют писать даже три слова правильно на родном языке (потому что там есть какое-то неуважение к тому, кто будет читать). Но есть большая разница между тем, кто ничего не знает и кому на всё наплевать, и тем, кто знает, но не хочет писать как и все другие. Каждый человек использует свой язык по-разному, и по-моему, это так должно быть.

По этому поводу, вот интересное видео Стивена Фрайа. Он лучше меня объясняет, в чём дело.

4 comments:

  1. Извини, но я не думаю, же это так просто.

    ReplyDelete
  2. Привет, очень хорошо написала на русском. Наверное, ты потратила много времени. Очень рад за тебя.

    ReplyDelete
  3. Hello.. :) I'm Vika
    I'm one of your readers. Thank you very much for your blog, it's very interesting!

    I haven't read all the posts yet.. so.. I have some questions. I hope you will find some time to answer :)
    1) What is your name? :)
    2) Why do you learn Russian? :)

    Thank you in advance :)

    ReplyDelete
  4. Thank you very much Vika!
    My name is Rebecka and I study Russian because... I wanted to learn a language from another language group :)

    ReplyDelete